Культ кинозвезд, созданный Голливудом, это не культ человека, а культ каких-то качеств, которые этим «образом» олицетворяются. Зрители начинают подражать этим качествам, культивировать их в себе, а если киногерой маньяк, то культивируется психопатология. У многих людей такое восприятие происходит уже на доне невроза, когда контроль сознания затрудняется.
Психологи констатируют
Психологи констатируют, что после выхода на экраны популярного фильма о преступниках, число преступлений аналогичного характера заметно возрастает: может быть, среди зрителей были люди, психологически уже предрасположенные к «преступным действиям», но у них не хватало информации.
Литература где шизофренический тип поведения
То же происходит с американской литературой, которая в новеллах и романах преподносит все тонкости психических заболеваний; герои своими воображениями, ощущениями, мировосприятием воспроизводят клиническую картину какого-нибудь психоза так заразительно, что это тоже становится «имиджем», и оказывается модным иметь хоть какое-нибудь отношение к психопатологии. «Правда, слабоумие не вошло еще в моду, — иронизируют психологи,— но вот иметь невроз или навязчивую идею стало чуть ли не обязательным, чуть ли не единственной «индивидуализирующей» чертой».
Всем хорошо известно, к чему ведет подражание наркомании или алкоголизму — человек попадает в плен уже не «имиджа», а самой болезни.
Но в такой, же плен берут читателя и герои с шизофреническим типом поведения, поступки которых автор считает здоровыми и подыскивает им психологические, а то и социальные оправдания.
Как происходит такое «заражение» психопатологией, можно проследить на судьбе романа Жан-Поля Сартра «Смерть в душе». (В американской литературе и кинематографе немало таких же сюжетов и «мотиваций»).
Роман каждой своей фразой пропагандирует не новую мысль о том, что «человек человеку — волк», герои только выгоду извлекают из беды другого, не делая попытки помочь или просто посочувствовать пострадавшему.
Герой выписан автором мастерски, что сделало его популярным (эсесовец современного толка) не только у читателей, но и у части критики и писателей.

Психопрограммирования масс
Под влиянием этого искаженного образа оказались тысячи людей, которым косвенно была таким образом внушена реакция агрессии: стреляй в весь белый свет, во все, что прекрасно, во все, что любимо тобой…
С помощью столь же «реальных» образов сегодняшняя политическая реклама США воздействует на воображение широких слоев избирателей, пытаясь запрограммировать поведение масс, как программируются современные ЭВМ.
Таким образом, создание «имиджей» может оказывать чрезвычайно сильное влияние на воображение широких слоев населения, представляя собою специфический метод агитации и внушения, внедрения не только потребительской «моды» на товары, но и политических и идеологических концепций, подчиненных заданному заранее стереотипу, выгодному правящим классам.
Сегодня этот процесс «психопрограммирования масс» может приводить к опасным для всего мира последствиям, когда «имиджи» ненависти, агрессивности, «особого призвания» овладевают людьми и делают их послушным орудием в руках таких политических маньяков, какими были Гитлер, Муссолини и их «единоверцы».