Воображение — это крылья вдохновения, творчества, чувства. И не случайно идеологи «сексуальной революции» на Западе оказываются одновременно идеологами технократического бездуховного общества, лишенного активного воображения и насыщенного неврозами. Наверное, есть какая-то закономерность в том, что в «благополучных» с высоким жизненным уровнем Голландии или Швеции, где сексуальская распущенность захватила широкие слон населения, так высок процент самоубийств — как результат внутреннего опустошения, творческого бессилия, безразличия, утраты вкуса к жизни.
По свидетельству психологов, именно такое состояние возникало в периоды депрессии у Гоголя: ослабление воображения приводило к скуке, неспособности любить, к монотонности и однообразию жизни и всей деятельности, т. е. к невозможности творчества.
Так что же это за сила — воображение, способное преобразить человека и всю жизнь, «создать» век, эпоху, целые миры… И не только фантастические (хотя и Жюль Верн, и Бредбери, и Станислав Лем не избежали в своих фантастических детищах аналогий с прошлым и настоящим), но воссоздавать жизнь реальную чуть ли не более, чем сама реальность?
Вот любопытное признание новосибирской десятиклассницы:
Я не могу читать Достоевского: так детально выписаны у него люди, обстановка, речь, психология героев, что я перестаю жить в своем мире, я переношусь в ту, выдуманную обстановку, становлюсь уже не я, а одно из действующих лиц его произведения.

Сексуальная революция
«Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман»
— сказал поэт.
«Нас возвышающий…»
Наверное, потому, что это минуты озарения, восторга, мгновенные вспышки титанических сил души, которым в иное время, в иные годы нет возможности проявиться, пробиться в человеке родником творчества. Воображение дарит нам мгновения, в которых сконцентрирована подчас вся жизнь, все способности ума и сердца. Литература, искусство, да и наука знают немало примеров таких «единичных» всплесков таланта, а подчас и гениальности, рожденных воображением.
Но если воображение гения могло создать нечто оригинальное, то вооображение читателя, зрителя, слушателя должно быть не менее развитым, чтобы отказаться от «само собою разумеющегося» и воспринята новый образ, идею, явление.
Теория относительности, квантовая механика, кибернетика и межпланетные полеты, разветвленные цепные реакции… Они отрицают понятие «само собой разумеется». Они восстают против логики «здравого смысла».
«Вселенная не имеет предела и края, но безмерна и бесконечна»
— сказал Джордано Бруно и был казнен.
«Человечество достигнет звезд и заполнит собою вселенную»
— сказал К. Э. Циолковский и был высмеян.
Ван Гог посягнул на каноны живописи и был признан «истинными ценителями искусства».